В 1948 году Комиссия по правам человека ООН, возглавляемая Элеонорой Рузвельт, вдовой экс-президента США Франклина Рузвельта, активистом в области прав человека, подготовила специальный документ, «провозглашающий» права, которые должен иметь каждый человек в мире – Всеобщую Декларацию прав человека. Элеонора Рузвельт назвала декларацию «Великой хартией вольностей» для всего человечества», поэтому сегодня Декларацию порой называют Хартией прав человека.
10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация, которая определила базовые права человека.
В 1950 году ООН было решено отмечать день принятия Декларации как День прав человека.
2015 год-завершающий год программы "Вода для жизни", объявленной ООН. Основной целью Международного десятилетия действий «Вода для жизни» является содействие усилиям по выполнению взятых на международном уровне обязательств по вопросам водоснабжения и связанным с водой вопросам к 2015 году.День прав человека мы связываем с этой программой, так как одно из прав человека-право на жизнь, реализация которого без чистой воды невозможна.
Цели:
- Формирование у учащихся понимания универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говорится в Декларации.
- Расширение представления учащихся о праве человека на чистую воду, роли воды в жизни человека, воспитание бережного отношения к пресной воде и водным ресурсам.
- Способствовать расширению кругозора учащихся.
- Воспитание терпимости, взаимопонимания и уважения к правам других.
- Показать значение воды в жизни человека.
- Воспитать рачительное отношение к пресной воде.
- Формировать ценностное отношение школьников к своему здоровью.
- Содействовать развитию навыков совместной деятельности
1. ДЛЯ БЕГУЩЕЙ СТРОКИ
2. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УРОКОВ ЕСТЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
6 КЛАССЫ
Цель: сформировать у школьников знания о значении
воды на Земле и необходимости рационального её потребления.
Задачи:
образовательные:
• сформировать у учащихся знания об
ограниченности чистой воды на планете;
•
научить
школьников экономному использованию воды;
воспитательные:
• •содействовать
формированию культуры рационального водопотребления;
·
создать
условия для осмысления личной ответственности за будущее нашей планеты;
развивающие:
·
способствовать
формированию умений групповой работы, ответственности за общий результат;
·
развить
умения применять полученные знания в повседневной жизни.
Оборудование:
Наименование оборудования и материалов
|
Количество
|
Компьютер
|
1
|
Проектор
|
1
|
Интерактивная доска или аудиторная
магнитная
|
1
|
Видео
|
3
|
Стеклянная литровая банка, пипетка, формы
для заморозки льда, соль, стакан
|
|
Глобус
|
1
|
Мерный цилиндр
|
1
|
Стакан (или банка) объёмом 1 л.
|
1
|
Фломастеры
|
25 (или по количеству обучающихся)
|
Ход занятия
1 этап . Организационный
момент
Учитель обращает внимание на
глобус, а именно на соотношение суши и воды на Земле и предлагает учащимся
ответить на вопросы:
- «Чего на Земле больше, воды или суши?».
- Если воды на Земле больше, почему необходимо бережно относиться к воде?»
2 этап. Основная часть.
Демонстрационный опыт 1.«Распределение водных ресурсов
на планете».
Вступительное слово учителя. Большая часть нашей платы покрыта водой, но
распределена она по поверхности неравномерно, и далеко не всей водой мы можем
воспользоваться. Попробуем оценить масштабы водных запасов.
Ход демонстрации:
1. Наполним литровую банку водой,
подкрашенной голубым красителем или гуашью. Она будет символизировать все
земные запасы воды.
2. Наберём 0,5 пипетки (1 мл) воды из литровой банки и выжмем её в воздух.
Это вода, которая находится в атмосфере.
3. Две пипетки с водой выливаем в стакан –
это пресная вода в реках и озёрах.
4. При помощи пипетки или мерного цилиндра 21
мл переливаем в форму для льда – именно такое количество воды (в соответствии с
нашим масштабом) находится на Земле в замороженном состоянии.
5. Одну пипетку (2 мл) выливаем в почву. Это
вода, находящаяся внутри земной поверхности.
6. В оставшуюся воду добавляем соль – это
солёная вода морей и солёных озёр.
Вопрос для обсуждения:
В каких ёмкостях
находится вода, пригодная для человека? (Для использования пригодна вода в
стакане, символизирующая воду в реках, озёрах и почве).
Демонстрационный опыт 2.
Учитель берёт стакан с водой объёмом 1л.
Добавляет туда средство для мытья посуды (такую воду мы сливаем после мытья
посуды); щепотку почвы (такая вода остаётся после мытья обуви); немного
стирального порошка (вода после стирки); гуашь (вода после рисования красками);
опилки (вода после мытья пола в прихожей). Учитель задаёт вопрос: «Нравится ли
Вам такая вода?». Человек использует чистую воду, а какая вода возвращается в
природу, вы теперь можете увидеть.
3.Показ видео.
Учитель показывает видео
https://www.youtube.com/watch?v=71cEGnkrQHk
https://www.youtube.com/watch?v=GToCmy0vhWE
https://www.youtube.com/watch?v=O7XT3V-_zmQ
https://www.youtube.com/watch?v=GToCmy0vhWE
https://www.youtube.com/watch?v=O7XT3V-_zmQ
По окончании работы школьники делают вывод о
необходимости рационального потребления воды.
.
3.Этап. Рефлексия «Капля
настроения».
Учитель раздаёт заранее изготовленные из
бумаги капельки. Каждый школьник рисует на ней смайлики, отражающие впечатление
от занятия и помещает на общее панно «Капля настроения». Желающие могут
озвучить своё мнение.
7 КЛАССЫ
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.