КТО ПОСТИГАЕТ НОВОЕ, ЛЕЛЕЯ СТАРОЕ, ТОТ МОЖЕТ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ. Конфуций


ПЕРЕВОДЧИК

четверг, 3 декабря 2015 г.

ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА-2015

Вскоре после окончания Второй мировой войны, в 1945 году была образована ООН, целью которой является поддержание мира между народами и безопасности.

В 1948 году Комиссия по правам человека ООН, возглавляемая Элеонорой Рузвельт, вдовой экс-президента США Франклина Рузвельта, активистом в области прав человека, подготовила специальный документ, «провозглашающий» права, которые должен иметь каждый человек в мире – Всеобщую Декларацию прав человека. Элеонора Рузвельт назвала декларацию «Великой хартией вольностей» для всего человечества», поэтому сегодня Декларацию порой называют Хартией прав человека.
10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация, которая определила базовые права человека.
В 1950 году ООН было решено отмечать день принятия Декларации как День прав человека.
2015 год-завершающий год программы "Вода для жизни", объявленной ООН. Основной целью Международного десятилетия действий «Вода для жизни» является содействие усилиям по выполнению взятых на международном уровне обязательств по вопросам водоснабжения и связанным с водой вопросам к 2015 году.День прав человека мы связываем с этой программой, так как одно из прав человека-право на жизнь, реализация которого без чистой воды невозможна.
Цели:
  1.  Формирование у учащихся понимания универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говорится в Декларации.
  2. Расширение представления учащихся о праве человека на чистую воду, роли воды в жизни человека, воспитание бережного отношения к пресной воде и водным ресурсам. 
Задачи:
  •  Способствовать расширению кругозора учащихся.
  • Воспитание терпимости, взаимопонимания и уважения к правам других.
  • Показать значение воды в жизни человека.
  • Воспитать рачительное отношение к пресной воде.
  • Формировать ценностное отношение школьников к своему здоровью.
  • Содействовать развитию навыков совместной деятельности


1. ДЛЯ БЕГУЩЕЙ СТРОКИ

 
 2. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ  УРОКОВ ЕСТЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА 

6 КЛАССЫ

Цель: сформировать у школьников знания о значении воды на Земле и необходимости рационального её потребления.

Задачи:
образовательные:
      сформировать у учащихся знания об ограниченности чистой воды на планете;
      научить школьников экономному использованию воды;
воспитательные:
  •содействовать формированию культуры рационального водопотребления;
·  создать условия для осмысления личной ответственности за будущее нашей планеты;
развивающие:
·   способствовать формированию умений групповой работы, ответственности за общий результат;
·   развить умения применять полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование:
Наименование оборудования и материалов
Количество
Компьютер
1
Проектор
1
Интерактивная доска или аудиторная магнитная
1
Видео
3
Стеклянная литровая банка, пипетка, формы для заморозки льда, соль, стакан

Глобус
1
Мерный цилиндр
1
Стакан (или банка) объёмом 1 л.
1
Фломастеры
25 (или по количеству обучающихся)

Ход занятия

1 этап . Организационный момент
 Учитель обращает внимание на глобус, а именно на соотношение суши и воды на Земле и предлагает учащимся ответить на вопросы:
  1. «Чего на Земле больше, воды или суши?».
  2. Если воды на Земле больше, почему необходимо бережно относиться к воде?»
 2 этап.  Основная часть.
Демонстрационный опыт 1.«Распределение водных ресурсов на планете».
Вступительное слово учителя. Большая часть нашей платы покрыта водой, но распределена она по поверхности неравномерно, и далеко не всей водой мы можем воспользоваться. Попробуем оценить масштабы водных запасов. 
Ход демонстрации:
1.      Наполним литровую банку водой, подкрашенной голубым красителем или гуашью. Она будет символизировать все земные запасы воды.
2.      Наберём 0,5 пипетки (1 мл)  воды из литровой банки и выжмем её в воздух. Это вода, которая находится в атмосфере.
3.      Две пипетки с водой выливаем в стакан – это пресная вода в реках и озёрах.
4.      При помощи пипетки или мерного цилиндра 21 мл переливаем в форму для льда – именно такое количество воды (в соответствии с нашим масштабом) находится на Земле в замороженном состоянии.
5.      Одну пипетку (2 мл) выливаем в почву. Это вода, находящаяся внутри земной поверхности.
6.      В оставшуюся воду добавляем соль – это солёная вода морей и солёных озёр.
Вопрос для обсуждения:
В каких ёмкостях находится вода, пригодная для человека? (Для использования пригодна вода в стакане, символизирующая воду в реках, озёрах и почве).
Демонстрационный опыт 2.
Учитель берёт стакан с водой объёмом 1л. Добавляет туда средство для мытья посуды (такую воду мы сливаем после мытья посуды); щепотку почвы (такая вода остаётся после мытья обуви); немного стирального порошка (вода после стирки); гуашь (вода после рисования красками); опилки (вода после мытья пола в прихожей). Учитель задаёт вопрос: «Нравится ли Вам такая вода?». Человек использует чистую воду, а какая вода возвращается в природу, вы теперь можете увидеть. 
3.Показ видео.
Учитель показывает видео
По окончании работы школьники делают вывод о необходимости рационального потребления воды.
.
3.Этап. Рефлексия «Капля настроения».
Учитель раздаёт заранее изготовленные из бумаги капельки. Каждый школьник рисует на ней смайлики, отражающие впечатление от занятия и помещает на общее панно «Капля настроения». Желающие могут озвучить своё мнение.



7 КЛАССЫ 



8 КЛАССЫ
9 КЛАССЫ 

Презентация

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.