В наши дни остается достаточно много учителей, тяготеющих к традиционному уроку. Их предпочтения чаще всего объясняются привычкой, боязнью нового, а порой и обычным непониманием существующих инноваций. Отдельного внимания заслуживает современная система оценки знаний. Давайте разберемся, можно ли пользуясь пятибалльной системой адекватно оценить знания учащихся.
Еще до революции в России использовалась шестибалльная система с оценками от нуля до пяти. Сначала упразднили «нуль», а следом за ним ушла и «единица». Российской академией образования был разработан проект перехода на двенадцатибалльную систему, которая, в теории, позволяет уйти от «плохих» и «хороших» оценок и даже предполагает оценивание одаренных учеников. Однако, современные учителя по-прежнему имеют дело с пятибалльной системой и пытаются модернизировать ее по-своему. Для этого:
- используются оценки с «плюсом» и «минусом»;
- к цифровым оценкам добавляются словесные;
- в дневнике рядом с оценкой может записываться обращение к родителям.
По аналогии с существующими формами обучения, выделяют такие формы контроля, как
- индивидуальная,
- групповая,
- фронтальная.
- внешний контроль учителя за деятельностью учащихся,
- взаимоконтроль,
- самоконтроль учащихся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.