КТО ПОСТИГАЕТ НОВОЕ, ЛЕЛЕЯ СТАРОЕ, ТОТ МОЖЕТ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ. Конфуций


ПЕРЕВОДЧИК

суббота, 20 мая 2017 г.

ПЯТЬ ТРЕБОВАНИЙ К УЧЕНИЧЕСКОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

1453_html_m4fa41dcb
В последние годы заметно изменилась образовательная среда в сторону все более активной работы учащихся (студентов). Все чаще они представляют свои проекты, отчитываются о проведённых исследованиях.

Однако с грустью приходится констатировать, что большинство представляемых учениками презентаций — крайне низкого качества.
И в данном случае это недоработка учителя. В Интернете встречаются подобные рекомендации, но они касаются, прежде всего, технической стороны: размера шрифта, оформления слайдов, структуры.
Между тем, вопрос гораздо глубже.
Ученики должные понять, что от качества презентации, будет зависеть их конечный успех.
Качество презентации — яркий показатель уровня визуального мышления ученика.
Прежде чем требовать от учеников презентаций, разработайте для них ПАМЯТКУ. Эту памятку можно предложить не только учащимся, но и студентам колледжей и вузов.

1. Не размещайте много текста на слайде.

PowerPoint неплохой инструмент. Он может быть весьма полезным, пока вы не начинаете размещать на слайдах заголовки и тексты.
PowerPoint (или любая другая программа презентаций) должны быть использованы для показа, а не рассказа. С изображениями, графиками, диаграммами.
Суть своего доклада необходимо излагать устно.

2. Даже если на слайде есть текст (заголовки, термины, определения), не читайте его!

Это бессмысленно. Это ещё хуже того, что на слайде много текста. Особенно если вы стоите спиной к классу (аудитории) и читаете слайды.

3. Смотрите на класс (группу). Поддерживайте с ними постоянный контакт.

Не смущайтесь, если вам задают вопросы. Значит ваше выступление вызвало интерес. Сами задавайте вопросы. Это тоже повышает внимание товарищей к выступлению.
Не читайте по бумажке. Вы потеряете зрительный контакт с классом.

4. Научитесь говорить. ЭТО ВЫ МОЖЕТЕ!

Если вы знаете содержание своего проекта, сделать это будет нетрудно.
Можете поучиться технике выступления на примере ведущих педагогов. В выступлении всегда есть место шутке, свободе изложения.

5. Работайте над собой.

Попросите своих товарищей сделать видеозапись своего выступления. А затем проанализируйте его:
  • ваша манера говорения;
  • часто ли встречаются слова-паразиты;
  • как вы общались с аудиторией;
  • много ли было пустых фраз;
  • какие вы допустили ошибки;
  • что понравилось в своём выступлении.
Даже если первое выступление вас огорчило, сделайте выводы. И у вас получится.


Рекомендации по созданию и оценке педагогической эффективности учебно-образовательных презентаций Microsoft PowerPoint
Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению.
Рекомендации по созданию презентации
Общие требования к презентации:
  • Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
  • Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора и научного руководителя;
  • Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
  • Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
  • В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов. (Наиболее приемлемым и удобным в работе является ЦОР «Использование Microsoft Office в школе». К данному ресурсу имеются учебно-методические рекомендации для педагогов. Вновь же пришедшие ЦОРы, в основном, сложны в управлении, требуют от учителя-предметника дополнительных серьёзных знаний в области информатики и ИКТ);
  • последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий (если это необходимо) и список литературы.
Практические рекомендации по созданию презентаций
Создание презентации состоит из трех этапов:

I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.Планирование презентации включает в себя:
1. Определение целей.
2. Сбор информации об аудитории.
3. Определение основной идеи презентации.
4. Подбор дополнительной информации.
5. Планирование выступления.
6. Создание структуры презентации.
7. Проверка логики подачи материала.
8. Подготовка заключения.

II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.
Требования к оформлению презентаций
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Оформление слайдов:
Стиль · Соблюдайте единый стиль оформления · Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. · Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон Для фона предпочтительны холодные тона
Использование цвета · На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. · Для фона и текста используйте контрастные цвета. · Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). Таблица сочетаемости цветов в приложении.
Анимационные эффекты · Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. · Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Представление информации:
Содержание информации   · Используйте короткие слова и предложения. · Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. · Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице · Предпочтительно горизонтальное расположение информации. · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. · Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты · Для заголовков – не менее 24. · Для информации не менее 18. · Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. · Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. · Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. · Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации · Следует использовать: рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации · Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. · Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
  • с текстом;
  • с таблицами;
  • с диаграммами.
Методика оценки мультимедийных презентаций.
  • Эффективность использования;
  • Общее восприятие - характеристика оценки;
  • Единообразие - характеристика стилистической выдержанности. Оценивается стилистическое единообразие дизайна;
  • Уровень дизайна - характеристика - характеристика информационного наполнения презентации ( значимость, актуальность, художественная стилистика, полнота хвата темы);
  • Социальная значимость - значимость проекта для общества
Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.
Название критерия Оцениваемые параметры
Тема презентации Соответствие темы программе учебного предмета, раздела  
Дидактические и методические цели и задачи презентации   Соответствие целей поставленной теме. Достижение поставленных целей и задач.
Выделение основных идей презентации     Соответствие целям и задачам.Содержание умозаключений. Вызывают ли интерес у аудитории. Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5).
Содержание   Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях. Все заключения подтверждены достоверными источниками. Язык изложения материала понятен аудитории. Актуальность, точность и полезность содержания.
Подбор информации для создания проекта – презентации   Графические иллюстрации для презентации. Статистика.  Диаграммы и графики. Экспертные оценки. Ресурсы. Интернет. Примеры. Сравнения. Цитаты и т.д.
Подача материала проекта – презентации     Хронология. Приоритет. Тематическая последовательность.Структура по принципу «проблема-решение».
Логика и переходы во время проекта – презентации   От вступления к основной части. От одной основной идеи (части) к другой. От одного слайда к другому. Гиперссылки
Заключение   Яркое высказывание - переход к заключению. Повторение основных целей и задач выступления. Выводы. Подведение итогов. Короткое и запоминающееся высказывание в конце.
Дизайн презентации   Шрифт (читаемость). Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков). Элементы анимации
Техническая часть Грамматика. Подходящий словарь. Наличие ошибок правописания и опечаток.
 
Параметры оценивания презентации

Выставляемая оценка (балл) за представленный проект (от 1 до 5)
1. Связь презентации с программой и учебным планом  
2. Содержание презентации  
3. Заключение презентации  
4. Подача материала проекта – презентации  
5. Графическая информация (иллюстрации, графики,таблицы, диаграммы и т.д.)  
6. Наличие импортированных объектов из существующих цифровых образовательных ресурсов и приложений Microsoft Office  
7. Графический дизайн  
8. Техническая часть  
9. Эффективность применения презентации в учебном процессе  
10. Итоговое количество баллов: 

ИСТОЧНИКИ:
  1. http://studopedia.ru/14_109764_kriterii-otsenivaniya-prezentatsii.html
  2. http://didaktor.ru/trebovaniya-k-uchenicheskoj-prezentacii/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.