КТО ПОСТИГАЕТ НОВОЕ, ЛЕЛЕЯ СТАРОЕ, ТОТ МОЖЕТ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ. Конфуций


ПЕРЕВОДЧИК

среда, 31 мая 2017 г.

УЧЕБНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

  1. Презентация к уроку используется в качестве наглядного пособия или зрительного ряда.
  2. Требования к содержанию мультимедийной презентации:
  • соответствие содержания презентации поставленным дидактическим целям и задачам;
  • соблюдение принятых правил орфографии,пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т. д.);
  • отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;
  • лаконичность текста на слайде;
  • завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено);
  • объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы;
  • сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста;
  • расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации, сверху вниз по главной диагонали; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней; желательно форматировать текст по ширине; не допускать «рваных» краев текста);
  • наличие не более одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение;
  • информация подана привлекательно, оригинально, обращает внимание учащихся.
  1. Требования к визуальному и звуковому ряду:
  • использование только оптимизированных изображений (например, уменьшение с помощью MicrosoftOffice Picture Manager, сжатие с помощью панели настройки изображения Microsoft Office);
  • соответствие изображений содержанию;
  • соответствие изображений возрастным особенностям учащихся;
  • качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке, яркость и контрастность изображения, одинаковый формат файлов);
  • качество музыкального ряда (ненавязчивость музыки, отсутствие посторонних шумов);
  • обоснованность и рациональность использования графических объектов.
  1. Требования к тексту:
  • читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста);
  • кегль шрифта соответствует возрастным особенностям учащихся и должен быть не менее 24 пунктов;
  • отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно составляет 1:5; наиболее удобочитаемое отношение размера шрифта к промежуткам меж­ду буквами: от 1:0,375 до 1:0,75;
  • использование шрифтов без засечек (их легче читать) и не более 3-х вариантов шрифта;
  • длина строки не более 36 знаков;
  • расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацев – 2 интервала;
  • подчеркивание используется лишь в гиперссылках.
  1. Требования к дизайну:
  • использование единого стиля оформления;
  • соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации;
  • использование для фона слайда психологически комфортного тона;
  • фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;
  • использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);
  • соответствие шаблона представляемой теме (в некоторых случаях может быть нейтральным);
  • целесообразность использования анимационных эффектов.
  1. Требования к качеству навигации:
  • работоспособность элементов навигации;
  • качество интерфейса;
  • целесообразность и рациональность использования навигации.
  1. Требования к эффективности использования презентации:
  • обеспечение всех уровней компьютерной поддержки: индивидуальной, групповой, фронтальной работы обучающихся;
  • педагогическая целесообразность использования презентации;
  • учет требований СанПиНов к использованию технических средств (длительность непрерывной работы за компьютером для учащихся 1-х классов не более 10 мин, 2-4-х классов - 15 мин; длительность непрерывного просмотра презентации – не более 20 мин);
  • адаптивность мультимедийной презентации, возможность внесения в нее изменений и дополнений в зависимости от учебной программыи особенностей конкретного учебного заведения, целей педагогов;
  • творческий, оригинальный подход к созданию презентации.
  1. Презентация не должна быть скучной, монотонной, громоздкой (оптимально это 10-15 слайдов).
  2. Качество методического сопровождения: указание данных автора, подробные методические рекомендациидля учителей, либо детально описанный сценарий урока.
  3. На титульном слайде указываются данные автора (ФИО и название ОУ), название материала, дата разработки. Возможен вариант использования колонтитулов. Иное размещение данных автора допустимо в случае, если оно мешает восприятию материала на титуле.
  4. На последнем слайде указывается перечень используемых источников, активные и точные ссылки на все графические объекты. На завершающем слайде можно еще раз указать информацию об авторе презентации (слайд № 1) с фотографией и контактной информацией об авторе (почта, телефон).
  5. Мультимедийная презентация с методическим сопровождением и приложениями загружается одним заархивированным файлом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.