КТО ПОСТИГАЕТ НОВОЕ, ЛЕЛЕЯ СТАРОЕ, ТОТ МОЖЕТ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ. Конфуций


ПЕРЕВОДЧИК

воскресенье, 21 мая 2017 г.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ОПОРНАЯ СХЕМА

chema
Просмотрев десятки мультимедийных уроков, очень часто ловлю себя на мысли, что  по-прежнему в большинстве учительских разработок присутствует линейное представление учебной информации. Современные инструменты мультимедиа позволяют создать интерактивную многомерную модель урока в целом и отдельного учебного эпизода в частности.

Линейное построение урока (слайд за слайдом) мешает восприятию учеником целостного представления содержания всего урока, того блока информации, которую мы хотим донести.
Представление урока в виде ИНТЕРАКТИВНОГО ОПОРНОГО КОНСПЕКТА или ИНФОГРАФИКИ во многом помогает формированию визуального образа урока.
Еще один из вариантов создания многомерной модели урока, создание его общей картинки — ИНТЕРАКТИВНАЯ ОПОРНАЯ СХЕМА.
Опорные схемы часто используются учителями. Особенно в том случае, если отдельные фрагменты, опорные сигналы объединены видовыми признаками. Тогда, когда необходимо указать причинно-следственные связи, дать комплексную характеристику какому-то объекту.
Однако обращаясь к описанию нового объекта, мы вынуждены открывать новую диосцену(страничку, слайд). Иначе нагромождение новых объектов приведёт к потере цельности, к излишней детализации, которая нам не нужна.
Новые объекты приведут к общему уменьшению опорных сигналов. Они будут плохо различимы или нечитабельны.
Мы можем этого избежать, если подготовим интерактивную опорную схему. Она очень удобна и эффективна при наличии большого объема учебной информации.
В то же время она помогает хорошо структурировать материал, вывести его на несколько уровней усвоения.
Каждый из её элементов мы можем сделать интерактивным. Шаг за шагом учитель демонстрирует новый фрагмент схемы, комментирует его.
chema1
В данном примере главным опорным сигналом является объект «Социальный статус». Последовательность щелчков по этому объекту даёт подробную и всестороннюю характеристику данного понятия.
Щёлкая по отдельным элементам, мы можем получить более подробную информацию или визуальный образ. Но это объекты второго плана. Они важны на определённом этапе детализации учебной информации.
В любой момент мы можем их спрятать. Это способствует сохранению опорной схемы, её визуального образа.
Преимущество опорной схемы в её простоте. Чем проще схема, тем она легче для запоминания.

(посмотреть в отдельном окне)
ИСТОЧНИК

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.