КТО ПОСТИГАЕТ НОВОЕ, ЛЕЛЕЯ СТАРОЕ, ТОТ МОЖЕТ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ. Конфуций


ПЕРЕВОДЧИК

среда, 31 мая 2017 г.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ

Рекомендации по созданию и оценке педагогической эффективности учебно-образовательных презентаций Microsoft PowerPoint
I. Основные слайды презентации
1. Титульный лист.
2. Ф. И. О. автора с контактной информацией (почта, телефон), название ОУ.
3. Содержание с кнопками навигации.
4. Основные пункты презентации.
5. Список источников
6. Завершающий слайд.
Обычно копия слайда №2 с информацией об авторе. Можно объединить слайд №1 и слайд №2. NB! Кнопки навигации нужны для быстроты перемещения внутри презентации. Желательно указать исходные материалы (откуда взяли иллюстрации, звуки, тексты, ссылки).

 II. Размещение изображений (фотографий), их оптимизация
  1. В презентации размещать только оптимизированные (например уменьшенные с помощью Microsoft Office Picture Manager) изображения.
 2. Материалы располагаются на слайдах так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края слайда оставалось свободные поля.
3. Разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации и на одном слайде (как правило, это 3-5 изображений для иллюстрации одной идеи)/
4. Рисунки должны быть подписаны; подпись располагается снизу.
 NB! Плохой считается презентация, которая долго загружается из-за изображений имеющих большой размер.

III. Сохранение презентаций
 Сохранять презентацию лучше как «Демонстрация PowerPoint». С расширением *.pps Тогда в одном файле окажутся все приложения (музыка, ссылки и.т.д.)

 IV. Воздействие цвета
1. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.
 2. Для фона и текста используйте контрастные цвета.
 3. Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый). Пёстрый фон не применять. 4. Для лучшего восприятия старайтесь придерживаться единого формата слайдов (одинаковый тип шрифта, сходная цветовая гамма).
NB! Наиболее ярко воспринимается черный цвет на желтом фоне. Далее шкала убывания яркости восприятия выглядит следующим образом: зеленый и синий на белом, белый на синем и зеленом, черный на белом, желтый на черном, белый на красном, белый на черном, красный на желтом, зеленый на красном, красный на зеленом.
  V. Анимационные эффекты
1. Анимация не должна быть навязчивой.
2. Желательно не использовать побуквенную или аналогичную анимацию текста.
3. Не рекомендуется применять эффекты анимации к заголовкам, особенно такие, как «Вращение», «Спираль» и т.п.
4. С помощью анимации создается модель какого-либо процесса, явления, наглядного решения задачи, последовательности выполнения каких-либо действий, ответов на вопросы и т.д.
 NB! Не следует увлекаться анимацией, помня о том, что важен не внешний эффект, а содержание информации.  

VI.Использование списков
1. Списки использовать только там, где они нужны.
2. Использовать списки из 3 – 5 пунктов.
3. Большие списки и таблицы разбивать на 2 слайда.
 NB! Каждый пункт лаконичен - в одно предложение.  

VII. Расположение информации на странице
 1. Проще считывать информацию расположенную горизонтально, а не вертикально.
 2. Желательно форматировать текст по ширине.
3. Уровень запоминания информации зависит от её расположения на экране.

VIII. Шрифт
1. Текст должен быть хорошо виден. Примерные рекомендуемые размеры шрифтов
 • заголовок – 22-28 pt;
 • подзаголовок – 20-24 pt;
• текст – 18-22 pt;
• подписи данных в диаграммах – 18-22 pt;
• шрифт легенды – 16-22 pt;
 • информация в таблицах – 18-22 pt.
 2. Текст должен читаться из самой дальней точки помещения, где происходит демонстрация. 3. Помните, чем больше помещение и удаленнее зрители (ученики) от экрана, тем крупнее должен быть шрифт.
4. Наименьшую высоту буквы (h), проецируемой на экран, можно рассчитать по формуле: h=0,003D, где D – расстояние от учащихся, сидящих за последними столами кабинета, до экрана.
 5. Межстрочный интервал полуторный.
 6. Нельзя злоупотреблять прописными буквами, т.к. они читаются хуже.
 NB! Использовать шрифты без засечек (их легче читать): Arial, Verdana. Желательно устанавливать единый стиль шрифта для всей презентации.

 IX. Способы выделения информации
  Следует использовать: рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки. X. Таблицы, схемы, диаграммы
 1. Если вы используете таблицы на слайдах, то текстовая информация в ней должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше.
 2. Одну таблицу можно разместить на нескольких слайдах (с сохранением заголовков) во избежание мелкого шрифта.
 3. Размер и вид используемой диаграммы на слайде определяется в соответствии с требованиями эффективного восприятия наглядной и текстовой информации.
4. С точки зрения восприятия графических объектов, на одном слайде рекомендуется размещать не более 2-х диаграмм.
5. Тип диаграммы должен соответствовать типу отображаемых данных.
6. Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы.
 7. Таблицы и диаграммы лучше размещать на светлом или белом фоне.
8. На одном слайде рекомендуется размещать не более одной схемы.
9. Схема располагается в центре слайда, заполняя всю его площадь.
 10. Количество элементов на схеме определяется, с одной стороны, ее назначением, а с другой – элементарным правилом «разумности» с точки зрения зрительного восприятия.
11. Текстовая информация в схеме должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше.  
NB! Шрифт таблицы, может быть на 1-2 пункта меньше, чем основной текст на слайде. Таблица в презентации может стать более наглядной, если использовать приемы выделения цветом отдельных областей таблицы. При выборе цветовой гаммы и конфигурации объектов схемы помните, что схема – это наглядный образ содержания. Внешний вид схемы должен гармонично сочетаться с другими слайдами презентации.  

XI. Объем информации
1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: обучающиеся могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
 2. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.  
NB! Размещать много мелкого текста на слайде недопустимо.

 XII. Завершающий слайд
Последний слайд копирует первый.  

XIII. Требования к содержанию мультимедийной презентации
1. Соответствие содержания презентации поставленным дидактическим целям и задачам.
2. Соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.)
 3. Отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации.
4. Лаконичность текста на слайде.
5. Завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено).
6. Сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста.
 7. Информация подана привлекательно, оригинально, обращает внимание учащихся.
8. Применимость презентации для выбранной целевой аудитории.

ИСТОЧНИК

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.