КТО ПОСТИГАЕТ НОВОЕ, ЛЕЛЕЯ СТАРОЕ, ТОТ МОЖЕТ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ. Конфуций


ПЕРЕВОДЧИК

среда, 21 марта 2018 г.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК-ИГРА

Тема урока: Путешествие в галактику

Цели урока:
  • Способствовать формированию представлений о Вселенной, Солнечной системе, ее планетах, о созвездиях и космических телах. 
  • Познакомить учащихся с астрономией – наукой, изучающей Вселенную. 
  • Способствовать развитию познавательного интереса и умения наблюдать, анализировать, делать выводы, интереса к знаниям, использовать возможности мнемоники в обучении.
  • Способствовать развитию бережного отношения к планете Земля. 
  • Осуществить межпредметные связи, интеграцию в процессе обучения.


Slide 1
Видео 

Slide 2
Кто догадался, какова тема нашего урока-игры? Галактика -система из звёзд, звёздных скоплений, межзвёздного газа и пыли, тёмной материи, планет. 

Slide 3
12 апреля отмечается день космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли Ю.А. Гагариным на борту . Полет вокруг Земли длился 108 минут. 

Slide 4
До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос, были отправлены собаки. И первой была – Лайка. 

Slide 5
Потом полетели собаки – Белка и Стрелка. 

Slide 6
Ю.А.Гагарин – это не единственный космонавт, который побывал в космосе. В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова. 

Slide 7
 Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом? А каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт? Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. 

Slide 8
Вероятность стать космонавтом ничтожна мала. С момента первого полета в космос 1961 году, за почти 6 десятилетий, количество людей, побывавших на околоземной орбите, составляет всего чуть меньше 600 человек. В среднем получается 10 человек в год. 

Slide 9
Из них на долю России приходится примерно 25%, на США — 60%, ну а оставшиеся 15% на все страны вместе взятые. 

Slide 10
В настоящее время во всех космических державах числится около 240 действующих космонавтов. При 7 миллиардном населении Земли — вероятность стать космонавтом и совершить космический полет составляет всего 1 к 50 миллионам. Для женщин шанс снижается еще в 10 раз — 1 к 500 млн. 

Slide 11
Мы живем в эру космических ракет, спутников луноходов международных космических экипажей. сейчас космонавтика находится ещё на стадии её зарождения. Даже сложно представить, сколько значимых и интересных достижений ждет людей впереди. 

Slide 12
Сейчас ученые США, Великобритании, Италии и Нидерланд работают над созданием космического корабля будущего. Он будет приспособлен для жизни тысяч людей. Это своего рода космический Ноев ковчег, на котором лет этак через сто можно будет улететь с умирающей Земли. 

Slide 13
Итак, сегодня мы совершим путешествие в космос, побываем на разных планетах и узнаем много интересного. Но сначала определим маршрут. 

Slide 14
Но первоначально мы должны определить свой маршрут. Для этого используем свои математичекие знания. Решить примеры и соединить ответы в порядке убывания стрелками, восстановить порядок расположения планет в Солнечной системе. Только наши станции будут носить фантастичекое название. 

Slide 15
Итак, с первым заданием мы справились и смогли восстановить порядок расположения планет в Солнечной системе, правда, долгое время Плутон считался членом этой системы, теперь - карликовой планетой и самым крупным объектом в поясе Койпера. 

Slide 16
Послушаем песенку про планеты Солнечной системы. 

Slide 17
Отправляемся в путешествие! Итак, мы отправляемся от Солнца и первая наша остановка у звездочетов Меркурия. 

Slide 18
Названа в честь древнеримского бога торговли — быстрого Меркурия, поскольку она движется по небесной сфере быстрее других планет. 

Slide 19
Вспомните один из ясных вечеров, когда небо было усыпано крошечными светлячками. Это звезды. Они кажутся нам маленькими, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды - огромные раскаленные шары, состоящие из газа. Солнце – это тоже звезда, самая близкая к нам. Издавна звездочеты (сейчас их называют астрономы) пытались сосчитать, сколько всего звезд на небе. Им на помощь пришел телескоп, и теперь можно сказать, что звезд на небе примерно 200 миллионов. Все они разные: старые и молодые, великаны и карлики. И цвет у них разный. Если звезда очень горячая, то она белого или чуть беловатого цвета. Если прохладнее, как наше Солнце, то желтого или оранжевого цвета. 

Slide 20
Расшифруйте анаграмму и прочитайте слово. 

Slide 21
Правильно, Вселенная. 

Slide 22
А как по - другому мы называем Вселенную? А теперь задание: поменять местами одинаковые фигуры и прочитать слово.

Slide 23
Правильно, Космос! Вселенная, или космос, необъятна. Но пройдет много-много лет, и люди, наверное, научатся летать к любым, даже самым далеким звездам. 

Slide 24
Наша ракета продолжает полет. Летим на планету под названием Загадочная Венера. 

Slide 25
Названа в честь древнеримской богини любви Венеры. Венерианский год составляет 224,7 земных суток. Она имеет самый длинный период вращения вокруг своей оси среди всех планет Солнечной системы и вращается в направлении, противоположном направлению вращения большинства планет. Здесь нас ждут загадки о космосе. 

Slide 26
Итак, интерактивная игра-загадки о Космосе. 

Slide 27
Наша ракета устремляется к планете Интеллектуальная Земля. Это наш родной дом. 

Slide 28
Давайте вспомним стихотворение о нашей планете. А мнемотаблица поможет его рассказать. Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, 
Птиц скликая перелетных. 
Лишь на ней одной цветут 
Ландыши в траве зеленой. 
И стрекозы только тут 
В речку смотрят удивленно. 
Береги свою планету! 
Ведь другой похожей нету.
 (Я. Аким) 

Slide 29
Переходим к заданию. У звезды под названием Солнце есть большая и дружная семейка, которую называют Солнечной системой. Помимо планеты Земля в этой семейке еще несколько детишек разного возраста. Все они вращаются вокруг Солнца. 

Slide 30
Они расположены в таком порядке от солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. А теперь задание: в течение одной минуты постараться запомнить названия планет Солнечной системы, а затем выполнить задание. 

Slide 31
Интерактивная игра « Солнечная система». 

Slide 32
Держим путь на планету Веселых человечков. 

Slide 33
Мы летим к другим планетам! 
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет. 
Жмется заинька к ракете: 
Полечу я с вами, дети,
На любую из планет, где волков зубастых нет.
Мышки – крошки засмеялись: 
- Мы летали, не боялись, 
Высота – красота, 
Ни единого кота! 
Даже плюшевый медведь
 Хочет к звездам полететь 
И с Большой Медведицей 
В синем небе встретиться. 

Г.Бойко 

Slide 34
Названа в честь Марса — древнеримского бога войны, соответствующего древнегреческому Аресу. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей минералом маггемитом — оксидом железа. На этой планете живут необычные человечки, которые состоят только из геометрических фигур. Они очень веселые. Задание: нарисовать портреты этих человечков, как вы их себе представляете. 

Slide 35
Держим путь на планету Умельцев Юпитера. 

Slide 36
Планета была известна людям с глубокой древности, что нашло своё отражение в мифологии и религиозных верованиях различных культур: месопотамской, вавилонской, греческой и других. Современное название Юпитера происходит от имени древнеримского верховного бога-громовержца. 

Slide 37
Итак, мы сделаем модель ракеты-оригами. 

Slide 38
Первый этап. 

Slide 39
Второй этап 

Slide 40
И наша ракета готова! 

Slide 41
На своих ракетах отправимся к Спортивному Сатурну. 

Slide 42
Сатурн, а также Юпитер, Уран и Нептун, классифицируются как газовые гиганты. Сатурн назван в честь римского бога земледелия. 

Slide 43
На этой планете нас ждет новое задание. Дело в том, что жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на корабле космического корабля, они непременно делают зарядку. 

Slide 44
Давайте мы тоже сделаем « космическую» разминку. 

Slide 45
Ну а сейчас давайте поиграем. Каждый выбирает себе планету (карточку с изображением планеты). Под музыку вы будете двигаться по залу. По моему сигналу «Планеты стройся!» вы должны выстроиться так, как расположены планеты в солнечной системе. Всем понятны правила игры? (Дети строятся в порядке расположения планет солнечной системы) 

Slide 46
А теперь давайте проверим нашу солнышкину семью нашей любимой считалкой. (дети считают считалку)
 На луне жил звездочет.
 Он планетам вел подсчет. 
Меркурий-раз, Венера-два-с,
 3-Земля,4- Марс, 
5-Юпитер, 6-Сатурн,
 7-Уран, 8-ой Нептун. 
Ну, а дальше всех Плутон.
Кто не верит, выйди вон! 

Slide 47
На своих ракетах отправимся к Сказочному Урану. 

Slide 48
Названа в честь греческого бога неба Урана, бога неба. В недрах Урана много льда в его высокотемпературных модификациях. По этой причине специалисты выделили эти две планеты в отдельную категорию «ледяных гигантов». Здесь вы услышите сказку. Слушать ее надо очень внимательно. Здесь вы услышите сказку. Слушать ее надо очень внимательно.
Slide 49
Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду – Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло, Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда звездочет решил полететь к солнцу, чтобы все увидеть самому. Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!» - решил он. «Что ты, что - ты, заскрипела карета ,- мне не выдержать такого длинного путешествия – развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не меньше 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль». Послушался звездочет, выбрал самую быструю и красивую машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: Фр-р! Не буду включаться Сто лет работать без отдыха! Не желаю!» «Не соглашайся, - прошуршали машины. – В космосе для машин нет дорог… Пусть возьмет самолет, он, по крайней мере, умеет летать." Отправился Звездочет к самолету: Отнеси меня, пожалуйста на солнце! Я очень тороплюсь. Сколько времени понадобится для этого?» «Десять лет. Но я могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха, и моим крыльям не на что опираться. Иди к моей сестре – красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве.» «Ты правильно поступил, что обратился ко мне, человек! – серебристым голосом пропела ракета. – Не пройдет и года, как мы будем у цели. Я самая выносливая, самая быстрая, я одна знаю туда дорогу. Садись! 

Slide 50
Только было Звездочет собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло солнце и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: «Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?» Обрадовался звездочет, потянулся за солнечным лучом – и пропал из глаз…». Конечно, это сказка. На самом деле никто на солнечном луче не летает, но ученые всерьез подумывают над тем, как приручить световой луч, ведь он действительно летает быстрее всех на свете. 

Slide 51
Я просила внимательно слушать сказку. А теперь попробуйте ответить на мои вопросы:1 Что наблюдал звездочет ночью? (Звезды) А днем? (Солнце) 2 Куда решил лететь звездочет? (К Солнцу) 3 Какие виды транспорта решил использовать звездочет, чтобы осуществить свою мечту? Назовите их в том же порядке. (Карета, автомобиль, самолет, ракета, солнечный луч.) 4 Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до солнца? (Год) 5 Сколько времени понадобится солнечному лучу? (8 минут) 

Slide 52
На своих ракетах отправимся к Увлекательному Нептуну. 

Slide 53
Планета была названа в честь римского бога морей. Её астрономический символ  — стилизованная версия трезубца Нептуна. Здесь вас ждет игра под космическим названием «Центрифуга». 

Slide 54
Центрифуга – это устройство, которое используется при тренировке космонавтов. Условия игры. Берется количество стульев, равное количеству игроков, выставляется таким образом, чтобы передние ножки стояли на одной линии. По команде игроки садятся на свои стулья и, приподнявшись вместе со стульями, делают три полных оборота, затем снова садятся, при этом стараясь поставить передние ножки стульев на исходную линию. 

Slide 55
Итак, мы завершили свое путешетвие. Мы возвращаемся на Землю. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями и давайте оценим работу нашего экскурсовода. 

Slide 56
Оцените свою работу и работу учителя. 

Slide 57
Благодарю!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.